2 декабря состоялся шестой Таможенно-логистический форум Российско-Германской внешнеторговой палаты
Организатором форума стали московский комитет ВТП по таможне, логистике и транспорту и аналогичная рабочая группа из Санкт-Петербурга. Посетителей в зале, в связи с антиковидными ограничениями, было не более 40 человек, однако более 120 людей, подключилось к онлайн-трансляции.
Спикерами стали представители ФТС и Росаккредитации, логистических предприятий, а также немецкие компании и консалтинговые фирмы.

Заместитель начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России Хоршев Дмитрий Юрьевич рассказал про требования к сертификатам происхождения товара в рамках непреференциальной торговли. Для немецкого бизнеса остро стоит вопрос заполнения сертификатов происхождения на немецком языке. Таможенные органы отказываются принимать сертификаты, в которых есть буквы умлауты. В ФТС знают о проблеме и работают над возможным решением.

Дышко Антон Иванович, начальник отдела методологии контроля таможенной стоимости Главного управления «Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России», рассказал о лицензионных платежах, которые являются сложным вопросом в правоприменительной практике. Таможенная служба продумывает механизм предварительного решения по таможенной стоимости в спорных случаях по включению или невключению в нее лицензионных платежей. Для того чтобы избежать от уголовной ответственности, ФТС рекомендует заявлять в декларации о наличии лицензионного договора, даже в случаях, когда платежи не включаются в таможенную стоимость. Это облегчит работу таможни, а декларантам позволит избежать административного правонарушения из-за сокрытия факта уплаты.

По мнению представителей бизнеса, необходимо разработать процедуру, чтобы бизнес мог урегулировать вопрос включения лицензионных платежей с таможенными органами до подачи декларации. Бизнес готов платить лицензионные платежи, но сталкивается с тем, что не ясны процедура осуществлениях платежей. ФТС планирует применять процедуру предварительного решения по таможенной стоимости для таких случаев, после вступления соответствующего приказа Минфина в действие.

Евгений Кошкаров, вице-президент ГК Аривист, рассказал о работе Общественного совета при ФТС как ключевого звена в системе взаимоотношений предпринимательского сообщества с ФТС.

Во второй части форума, посвященной вопросам логистики, прозвучали доклады о текущих вызовах транспортной логистики. На пике внимания - тарифы, пограничные переходы, нехватка транспорта и водителей. Олег Дунаев, заместитель Председателя Комитета РСПП по международному сотрудничеству, рассказал коллегам в зале об инициативе по развитию мобильности с целью создания межотраслевой партнерской сети сервисов мобильности компаний и таможенных служб для развития бесшовной мобильности Европа-Азия. Подобная экосистема должна обеспечить мобильность мультимодальных поставок и сэкономить издержки участников сети.

Какие сложности возникают при таможенном оформлении судна, заходящим в морской порт

Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на российско-финляндской границе проводят усиленные досмотры ввозимых товаров, включая заказы из финских интернет-магазинов для физлиц

На сети РЖД растет количество брошенных поездов, в том числе из-за нехватки локомотивов

За октябрь 2021 года из 75 тыс. поданных деклараций более 6 тыс. получили отказ в регистрации

Китай: ситуация на границе

2 декабря платежная система «Таможенная карта» провела пресс-завтрак на тему «Что нового в мире ВЭД?».

С 1 декабря 2021 года Правительство РФ ввело ряд ограничений на экспорт минеральных азотных удобрений

Knight Frank: ритейлерам не хватает более одного миллиона кв. м складов в Санкт-Петербурге