Стивидорный холдинг Глобал Портс (входит в ГК «Дело») запустил в Большом порту Санкт-Петербург комплекс для перевалки навалочных грузов с применением контейнерной технологии. Новый объект построен на морском многофункциональном терминале «Петролеспорт» (ПЛП, входит в Глобал Портс) и имеет пропускную способность 2,4 млн тонн в год.

Новые мощности позволят клиентам Глобал Портс повысить эффективность и увеличить объемы экспортных отправок отечественной продукции через российскую Балтику. Это особенно важно для предприятий химической отрасли в северо-западной и центральной частях страны, в частности производителей минеральных удобрений.

Комплекс является уникальным для Большого порта Санкт-Петербург с точки зрения инфраструктуры и технологии обработки грузов. Объект включает в себя железнодорожную станцию разгрузки вагонов-хопперов (СРВ), а также элеваторные и конвейерные системы для перевалки сыпучих грузов в специализированные контейнеры. Станция способна одновременно принимать два железнодорожных состава.

Технология перевалки предусматривает несколько этапов. Груз с заводов-изготовителей поступает в вагонах-хопперах на ПЛП. На СРВ из подвижного состава он самотёком выгружается в приёмную камеру. Оттуда через систему транспортёров подаётся в элеватор и далее – в дозирующие бункеры. К бункерам в составе автопоездов подаются специализированные контейнеры, груз высыпается в них через технологические «рукава». Порожние вагоны отправляются обратно на завод, а груженые контейнеры – на складские площадки в порту. Там они хранятся до накопления судовой партии. Перевалка в трюм судна осуществляется по контейнерной технологии прямо из спецконтейнеров.

Площадь нового объекта составляет более 4,5 тысяч квадратных метров. Для его запуска на терминале проложили 4 км дополнительных железнодорожных путей. Практически всё технологическое оборудование в составе комплекса – отечественного производства. По итогам реализации проекта на ПЛП созданы 80 новых рабочих мест.

Глобал Портс последовательно наращивает перевалку неконтейнерных грузов: в 2024 году терминалы холдинга обработали рекордные 6,6 млн тонн. Существенную долю этого объема составили минеральные удобрения. Благодаря запуску СРВ российские производители смогут восполнить дефицит стивидорных услуг для отправок за рубеж.