О работе Специализированного таможенного поста, о предоставлении тарифных преференций, об упрощении порядка подтверждения происхождения товаров, а также типовых ошибках при заполнении и подаче таможенных деклараций рассказали представителям бизнеса на заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Московской таможне.
Мероприятие прошло в здании Московской таможни в г. Зеленоград. В заседании приняли участие руководство Московской таможни, представители таможенно-логистических терминалов, ассоциаций участников ВЭД, таможенных представителей, складов временного хранения (СВХ).
Открывая заседание, первый заместитель начальника Московской таможни Владимир Авраменко рассказал о преодолении проблемной ситуации, связанной с кибератакой на информационные ресурсы ФТС России, дал разъяснения по работе таможни в период ее устранения.
— На сегодняшний день мы вышли на тот уровень стабильной равномерной работы, которая была до кризиса, — отметил Владимир Авраменко. – На этой неделе в Московском ЦЭД выпускается более 2 тыс. таможенных деклараций в день, уровень авторегистрации составляет более 80 %, автовыпуска – более 32 %. В настоящий момент декларирование осуществляется в штатном режиме. Доля выпущенных в течение 4 часов деклараций на товары составляет порядка 90 %.
Заместитель начальника Московской таможни – начальник Московского таможенного поста (центра электронного декларирования) Рафаэль Зверев рассказал о работе Московского ЦЭД в современных условиях.
— Несмотря на напряженную геополитическую обстановку, санкционное давление со стороны недружественных стран и, как следствие, уменьшение объема оформляемых товарных партий, в марте текущего года мы вышли на обычные значения деловой активности, и даже с превышением в 15% относительно марта 2022 года, — сказал Рафаэль Зверев.
Начальник Московского ЦЭД отметил, что, хотя относительные показатели по зарегистрированным и выпущенным таможенным декларациям в автоматическом режиме подросли незначительно, среднее время выпуска инспектором уменьшилось ощутимо. В то же время значения по количеству отказов в регистрации также внушительно снизилось — практически в три раза. Одной из причин этого стало снижение количества ошибок, допускаемых при заполнении декларации на товары участниками ВЭД.
Рафаэль Зверев рассказал собравшимся об основных типовых ошибках, оказывающих влияние на авторегистрацию и автовыпуск, которые допускают участники ВЭД при заполнении таможенных деклараций. И попросил декларантов обратить на это особое внимание, в целях минимизации отказов в регистрации деклараций. Он отметил, что обзоры наиболее распространенных ошибок при заполнении таможенных деклараций размещены на сайте Московской таможни (в разделе для участников ВЭД) и любой желающий может с ними ознакомиться.
Начальник Московского ЦЭД напомнил участникам ВЭД о работе горячей линии ЦЭД и рассказал о ее усовершенствованиях, направленных на снижение количества допускаемых декларантами ошибок при заполнении деклараций на товары и с целью более продуктивного взаимодействия с бизнесом и деловыми кругами.
О типовых ошибках при подаче корректировки таможенной декларации после выпуска товаров, их влияние на общий процесс совершения таможенных операций а также о путях решения данной проблемы подробно изложила исполняющая обязанности начальника отдела по работе с корректировками деклараций на товары Московской таможни Ирина Лошкарева.
В целях профилактики нарушений Ирина Лошкарева порекомендовала участникам ВЭД ознакомиться с видеозаписью вебинара, размещенной на сайте ФТС России, на тему основных ошибок при заполнении корректировки декларации на товары в целях оплаты задолженности по таможенным платежам, и также напомнила о работе горячей линии по вопросам внесения изменений в декларации на товары после выпуска товаров Московской таможни (тел. +7 499 720 86 35, информация размещена на сайте Московской таможни).
Об организации работы Специализированного таможенного поста Московской таможни рассказал начальник отдела применения системы управления рисками Амир Насибуллин:
— Этот новый таможенный пост заработал в структуре Московской таможни с 16 марта 2023 года в рамках эксперимента по проведению фактического контроля до выпуска товаров. В компетенцию Специализированного таможенного поста входит проведение фактического контроля в форме таможенных досмотров и осмотров на этапе декларирования товаров и в форме таможенного досмотра на этапе завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Должностные лица поста абсолютно мобильны и могут выехать на любой таможенный пост Московской таможни (за исключением таможенного поста Дубна) для проведения фактического контроля. Также предусмотрена ротация должностных лиц поста с одного таможенного поста фактического контроля на другой, с учетом оперативной обстановки, в целях повышение эффективности проводимых таможенных досмотров и профилактики коррупционных правонарушений.
Начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Московской таможни Сергей Мусияченко рассказал собравшимся об упрощении порядка подтверждения происхождения товаров, установленных Решениями Евразийской экономической комиссии, и связанных с определением происхождения товаров а также использованием копий сертификатов о происхождении товара для целей предоставления тарифных преференций. Он детально рассказал о процессе взаимодействия между декларантом и таможенными органами в связи с изменениями, внесенными в программный функционал Решениями ЕЭК.
О планируемых изменениях требований к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения в рамках нового законопроекта по изменению статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ, рассказала начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Московской таможни Лидия Аксенова.
Этот вопрос вызвал бурные обсуждения у владельцев складов временного хранения. В рамках мероприятия также обсудили проблемные вопросы, возникающие у владельцев СВХ в связи с досмотром товаров.
Заместитель начальника Московской таможни Руслан Николаев довел до присутствующих информацию о проведении эксперимента по таможенному мониторингу, который проводит ФТС России с 3 апреля 2023 г. по 1 ноября 2024 года. Видеозапись вебинара по этой теме размещена на сайте ФТС России.
Завершая мероприятие, Владимир Авраменко поблагодарил всех активную совместную работу на Консультативном совете, отметил, что таможенные органы региона находятся в постоянном взаимодействии с бизнес-сообществом и что работа по взаимодействию таможни и бизнеса, направленная на облегчение условий для ведения внешнеэкономической деятельности, будет продолжена.