Что обсуждали на Transtec в сессии ВЭД
Круглый стол «Таможня и пункты пропуска» состоялся в первый день работы XVI Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC.
В президиуме круглого стола присутствовали доцент Кафедры таможенного администрирования Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ Анастасия Ворона, Заведующий кафедрой «Таможенного администрирования» Анастасия Гетман и директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

Председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту Вильгельмина Шавшина критически отозвалась о перемещении нагрузки контрольно-проверочных мероприятий таможенного ведомства на плечи предпринимателей, которые в условиях пандемии и без того несут существенные потери. Она положительно оценила введение электронного декларирования, но добавила: «Необходимо снижение давление контроля на бизнес».

В свою очередь основательница ГК "Бизнес Логистика" Анна Фомичева : «Мировой транспортный коллапс на китайском направлении ведет не только к значительному росту цен на контейнеры и перевозки, но также к необходимости выкупа очереди, так как средний срок доставки сегодня составляет 2-3 месяца, что устраивает грузовладельцев».

Главный государственный таможенный инспектор правового отдела Сибирского таможенного управления Фоменко Денис Сергеевич уверен, что оптимизации коммуникации таможенных органов может помочь искусственный интеллект. «Автоматическая система управления нештатными ситуациями нуждается в дополнительном программном обеспечении», - утверждает он, подчеркивая, что нештатные ситуации на таможне в последнее время участились и мешают бесперебойному функционированию информационных систем.

Лариса Коршунова рассказала, что компания «ОТЛК ЕРА» пять лет успешно перевозит грузы из Европы в Китай по бесперебойно функционирующей железной дороге. За пять лет объемы компании выросли в 12 раз, а 2020 год стал прорывным для железнодорожного транспорта. Такая ситуация стала возможной благодаря принятому ТК ЕАЭС, который, по ее мнению, нуждается в модернизации, так как противоречит Стамбульской конвенции. Печалит только дефицит контейнеров и границы. «Мы пересекаем весь путь от Калининграда до Китая за 5-6 дней, а потом столько же стоим на китайской границе», - делится она.

Эксперт о ситуации на фрахтовом рынке

Как Уссурийская таможня нарушает основные правила осуществления международных перевозок

Ставки на 5–15% ниже среднего уровня предлагают новые игроки

Разбираемся с экспертами в преимуществах, недостатках и перспективах контрейлерных перевозок в России

Есть ли будущее у таможенных представителей?

А фрахтовые ставки продолжат расти

С 1 октября 2021 года в ее состав вошли два таможенных поста – Научно-инновационный и Московский железнодорожный.

Что было на выставке "Нева 2021"