Цифровые технологии при реализации проекта МТЛЦ «Балтийский»
С 21 по 24 сентября в Санкт-Петербурге проходит XVI международный форум по развитию транспортных коридоров TRANSTEC. Главная тема в этом году – развитие России через совершенствование транспортных коридоров.
Во второй день форума под председательством президента РАН Сергеева Александра Михайловича был проведен круглый стол «Реализация проекта мультимодального транспортно-логистического, производственно-технологического кластера Северо-Западного региона».

В дискуссии приняли участие первые лица российской науки, иностранные партнеры и главные визионеры развития российской инфраструктуры. Среди выступивших были ученый секретарь Межведомственного координационного совета РАН Литвинцев Владимир Яковлевич, директор Всероссийского научно-исследовательского института охраны окружающей среды Стариков Иван Валентинович, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Поляков Кирилл Валентинович, председатель комитета Ленинградской области по транспорту Присяжнюк Михаил Сергеевич, начальник Октябрьской железной дороги Голомолзин Виктор Георгиевич, генеральный директор ООО «Цифровое проектирование» Ельонышев Андрей Вадимович и другие представители крупнейших российских компаний и различных исполнительных органов власти.
Главной темой круглого стола стала концепция создания МТЛЦ «Балтийский» как одного из базовых элементов Мегапроекта «Единая Евразия: Транс-Евразийский пояс RAZVITIE». Проект предполагает создание трансконтинентальной транспортной системы нового поколения, которая соединит Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком. МТЛЦ «Балтийский», в свою очередь, должен будет стать важной составляющей транспортно-логистической системы всего Мегапроекта.

Оптимальная разработка и реализация таких масштабных инфраструктурных проектов невозможна без синергии российской науки и цифровых технологий. Поэтому одной из тем дискуссии был вопрос, связанный с применением цифровых решений при реализации таких проектов на всем жизненном цикле: от концепта и проектирования до эксплуатации и модернизации.
По окончании круглого стола участники приняли резолюцию, которая должна дать старт развитию этого проекта.
Подобная многофакторная задача требует применения новых цифровых технологий, использование которых должно начинаться не на этапе управления новым комплексом, а на этапе его проектирования и расчета возможных рисков.
Применение единой цифровой среды для работы над таким масштабным проектом позволит совместно оценивать имеющиеся риски, сократить издержки и сроки строительства.
Реализовать подобное цифровое сопровождение можно на базе российских программных продуктов. Многие отечественные ИТ-компании, в том числе и «Цифровое проектирование», доказывают свою состоятельность в решении задач реализации крупных инфраструктурных проектов.
Ельонышев Андрей Вадимович
Генеральный директор «Цифрового проектирования»

Эксперт о ситуации на фрахтовом рынке

Платформа расположена в деревне Большое Толбино в городском округе Подольск

Как Уссурийская таможня нарушает основные правила осуществления международных перевозок

В программе Форума ВЭД пленарное заседание «Глобальные мировые тренды в аспекте ведения ВЭД и мировой торговли», а также тематические сессии

Ставки на 5–15% ниже среднего уровня предлагают новые игроки

Разбираемся с экспертами в преимуществах, недостатках и перспективах контрейлерных перевозок в России