репортажи
Конференция по планированию Supply&Demand Planning
8 июня состоялась конференции по планированию, на которой российские ритейлеры и fmcg-производители рассказали, какие изменения назрели в прогнозировании спроса и планировании поставок после наступления пандемии.
Главные тренды планирования спроса и поставок 2021:

  • Обмен информацией между производителями и ритейлерами
  • Использование технологий на основе Big Data и ML для прогнозирования спроса

Использование единых цифровых инструментов для обмена информацией и планирования спроса позволяет поставщикам и ритейлерам решить проблему дефицита операционного времени и согласованности планов. Подобные решения с искусственным интеллектом и машинным обучением могут спрогнозировать, какие товары будут более востребованы в определенную неделю или даже конкретный день. Это самый эффективный и простой способ наладить прозрачный и эффективный контакт между участниками цепей поставок.

Исследование 2021 Advantage Россия

Совместное планирование ритейлеров и поставщиков в России страдает от разрывов между коммерческими планами, планированием поставок и фактическими заказами. Это связано с различием в целевых показателях вовлеченных в планирование отделов и разобщенностью соответствующих информационных систем. Интеграция систем планирования – большой вызов и одновременно возможность для игроков рынка. Об этом свидетельствуют результаты опроса ритейлеров и производителей, проведенного в апреле 2021 года компанией Advantage. Об этом рассказал генеральный директор Advantage в России – Дмитрий Севалкин.

Пятёрочка

На Supply&Demand Planning Conference торговая сеть «Пятёрочка» поделилась первыми результатами проекта по внедрению процесса планирования продаж и операций (Sales and Operations Planning, S&OP) в компании. Подобный подход впервые реализовывается на российском рынке среди продуктовых ритейлеров.

По результатам пилота в категории Fresh благодаря подходу S&OP только за две недели удалось сократить списания на 3,07%. В масштабах такого гиганта, как "Пятёрочка" — это несколько сотен миллионов рублей.

Главным вызовом для "Пятёрочки" в этом проекте является интеграция всех поставщиков в единую систему планирования продаж и операций. Однако, S&OP даст существенные выгоды и ритейлеру, и производителю. Помимо роста выручки и снижения потерь и товарных запасов, все участники процесса получат понятный прогноз, более качественную обратную связь, и возможность участия в совместной оценке рисков и корректировках.

На данном этапе ритейлеру еще предстоит провести настройку и масштабирование процесса, реализовать S&OP цикл по всем категориям, внедрить сценарный подход и добиться формирования прогноза поставщикам.

Döhler Group

Сквозное планирование в Döhler Group помогло компании сократить запасы на 12%, сохранив при этом уровень сервиса. В компании оптимизировали рабочий капитал и затраты на хранение на внешних складах. Это стало возможным благодаря использованию комплексного подхода к сегментации ассортимента и специальных автоматизированных систем планирования, которые настраивают всю цепочку поставок от сырья до готовой продукции таким образом, чтобы все этапы производства и клиенты были обеспечены оптимальным образом. Döhler Group намерена и дальше развивать процесс сквозного планирования, вовлекая новых поставщиков и Клиентов.

Ресурс

"Внедрение цифровых систем автоматического планирования производства с использованием искусственного интеллекта позволило компании увеличить объем продаж за счет повышения уровня сервиса и обеспечения необходимого количества продукта на складах, а также снизить затраты благодаря снижению количества списаний и сокращения уровня продаж «предпросрока»", – об этом заявил Владимир Акименко, директор по логистике ТК «Ресурс-Волга». По его словам, полная автоматизация S&OP процесса позволит не только эффективно управлять всем процессом производства, но и, в будущем, иметь больше информации для инвестиционных решений.

Coca-Cola HBC Россия

Coca-Cola HBC Россия показала, что обучение и развитие сотрудников в сочетании с работающим S&OP взаимодействием дает значимый позитивный финансовый эффект.

На Supply&Demand Planning Conference в Сколково Наталья Долгая, Planning Center of Excellence Manager (Coca-Cola HBC Россия), и Дмитрий Алексеев, Country Operational Planning Manager (Coca-Cola HBC Россия) показали прямую зависимость между развитием команды Планирования и оптимизацией оборотного капитала. Формирование кросс-функционального процесса взаимодействия с коммерцией, поддержанного внедрением масштабной внутренней программы обучения по срезу основных компетенций, привело к сокращению товарных запасов в днях на 18% при снижении операционных затрат.