Перевалка на ПНТ за 9 месяцев 2021 года сократилась на 1%
За 9 месяцев 2021 года Петербургский нефтяной терминал перевалил 6,9 млн тонн нефтепродуктов. Это на 1% меньше, чем за январь-сентябрь 2020 года.

Доля терминала в объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург составила 79%, уменьшившись на 2 п.п.
Объем перевалки светлых нефтепродуктов составил 2,5 млн тонн против 2,8 млн тонн в аналогичном периоде прошлого года (-10,7%). Перевалка темных нефтепродуктов выросла до 4,3 млн тонн против 4,1 млн тонн (+4%). За тот же период объем перегруженного авиакеросина составил 215 тыс. тонн против 228 тыс. тонн в 2020 году (-5,7%).

В целом, перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга выросла на 2% и составила 8,7 млн тонн. Доля АО «ПНТ» в общем объеме перевалки наливных грузов сократилась с 81% до 79%.

Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года. Он напоминает, что перевалка нефтепродуктов в 2020 году для ПНТ была рекордной за последние годы - 9,2 млн тонн, тогда как в 2016 году объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн тонн. В этом году ПНТ отмечает сокращение доли перевалки светлых нефтепродуктов, связывая это с возросшим спросом на них со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов.

«Сектор нефтепереработки остается высокомаржинальным, сырая нефть идет в основном сразу на заводы, а не в хранилища. Поэтому на экспорт отгружается больше темных нефтепродуктов, светлые в основном остаются внутри страны, - говорит Михаил Скигин. - Мы не ожидаем каких-либо принципиальных изменений на рынке, но на нефтяном рынке, который традиционно очень волатилен, делать какие-то долгосрочные прогнозы крайне сложно».

В прошлом году чистая прибыль ПНТ достигла максимума за всю историю компании - 2,45 млрд рублей. Аналогичные показатели ждут и в этом году. Таким образом, ежегодные отчисления ПНТ в бюджет должны сохраниться на уровне 1,2 млрд руб. Программа модернизации порта до 2024 года должна увеличить прибыль предприятия и размеры налоговых отчислений, в том числе за счет перевода экспорта белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в Россию. В сентябре Михаил Скигин и губернатор Петербурга Александр Беглов дали старт новому проекту реконструкции старой части терминала. Вместо хранилищ старого образца будут построены современные резервуары с двойными стенами. Хранение нефтепродуктов станет абсолютно герметичным и исключит риски возможных разливов нефтепродуктов.

Совместно с агентством "Прологика HR" провели опрос, который выявил основные причины низкой производительности труда в ВЭД

Как маркировка изменила импорт, с какими сложностями сталкиваются предприниматели и можно ли еще завести в Россию не промаркированную воду

Эксперт о ситуации на фрахтовом рынке

Платформа расположена в деревне Большое Толбино в городском округе Подольск

Как Уссурийская таможня нарушает основные правила осуществления международных перевозок

Проект предполагает инвестиции на сумму не менее 35 миллиардов рублей

Росатом планирует в 2025 году запустить первый арктический контейнеровоз для транзитных перевозок по СМП

Росморречфлот подтвердил право ПНТ ведения аварийно-спасательных работ.