или 7 ошибок, с которыми сталкиваются грузоотправители.

Стоимость доставки товаров или комплектующих, необходимых для работы предприятия, может занимать до 30% от себестоимости всего продукта. Какие частые ошибки делают грузовладельцы при заказе услуг перевозчика и как минимизировать стоимость логистики рассказывает руководитель транспортной компании «Рокотт Транс» Егор Тарасов. 


Егор Тарасов
Основатель и руководитель «РОКОТТ Транс»

1) Дотянуть до последнего и грузить «еще вчера»

Клиенты, полагаясь на русский «авось», думают, что всегда можно потянуть с запросом и отправляют груз в последний момент. В итоге — спешка, неэффективная загрузка, не оптимальный транспорт и переплата, которая в некоторых случаях может превышать в два раза стоимость заранее спланированной отправки.


Пример: маршрут – Москва-Владивосток, груз — экскаватор весом 32 тонны. Срок перевозки автомобильным тралом составляет 11-15 дней, и стоимость — 
2 480 000 руб. Срок доставки по ж/д составляет 21-25 дней, но стоимость — 1 375 000 руб. «от двери до двери». 
Трал, очевидно, быстрее, но стоит ли эта скорость того, чтобы переплачивать миллион рублей?
Вывод: обращаться заранее, чтобы выигрывать и по стоимости, и по срокам.


2) Сбить цену «ниже плинтуса»

Важно заранее планировать отправку, так как перевозчик может эффективнее оптимизировать запрос клиента. Любой бизнес преследует две цели: увеличить продажи или уменьшить себестоимость. Иногда в погоне за снижением себестоимости логисты грузовладельцев забывают о важных деталях, которые дадут прирост прибыли. 


Пример: из Подмосковья в Уссурийск нужно доставить 40-футовый контейнер. Стоимость перевозки — около 200 тыс. руб. 
Логист клиента настаивал на скидке в 5 тыс. руб., чтобы уложиться в бюджет. Мы пошли навстречу, но при отправке стало понятно, что контейнер был загружен наполовину. 
Заказчик — широкая розничная сеть, которая может совмещать разные по весу и объему грузы. 
То есть в данному случае логист клиента сэкономил 5 тыс. рублей, но при более плотной работе с транспортной компанией мог бы сэкономить до 
100 тыс. рублей. 
Вывод: часто возможности для повышения прибыльности скрыты не в скидках логистических компаний, а в эффективности заполняемости подвижного состава.


3) Все, что связано с железной дорогой – долго, дорого и сложно

С точки зрения грузовладельца с этим утверждением можно согласиться. Но логистические компании нужны для того, чтобы снимать сложности с грузоотправителей. 

На сегодняшний день контейнерные вагонные перевозки практически ничем не отличаются от перевозки тралами и фурами. А логистическая компания берет на себя все вопросы взаимодействия с ОАО «РЖД». Используя смешанные виды перевозок, контейнер может быть отправлен в любую точку страны, снижая при этом себестоимость отправки за счет использования железной дороги. 


Сейчас контейнерные перевозки на Дальний Восток дешевле и быстрее с использованием ускоренных контейнерных поездов. Более 70% России покрывают направления ускоренных контейнерных поездов.
Вывод: привлекать логистические компании, чтобы не было страшно и больно вести железной дорогой.


4) Считать подвижной состав, а не сам груз

Некоторые грузовладельцы рассчитывают подвижной состав, а не сам груз. 


Пример: клиент обратился с запросом перевезти 91 контейнер из Подмосковья в Лесосибирск. 
Стоимость перевозки составляет 21 млн рублей. 
На личной встрече клиент сообщает, что готов работать с нами, если мы дадим скидку хотя бы в 200 тыс. руб. 
После вопроса, что именно надо перевезти 91 контейнер или груз, который внутри, клиент предоставил нам габариты груза. Так мы смогли предложить другой вид транспорта — вагоны ЦМГВ.
Вместо 91 контейнера понадобилось 19 ЦМГВ, что позволило уменьшить стоимость отправки до 17,5 млн руб. Это решение сэкономило 3,5 млн руб. для клиента, а также увеличело маржу логистической компании. 
Вывод: смотреть на груз и не фиксироваться на одном типе подвижного состава.


5) Подключать логистов, когда изделие уже готово

Работая с крупными промышленными предприятиями, мы заметили закономерность – производители настолько увлечены разработкой продукта, что забывают о его транспортировке. Очень важно задумываться над стоимостью доставки во время проектирования. 


Пример: инженеры строительных будок продумывают комфортабельность для конечного потребителя, не учитывая ее габариты. Зачастую, уменьшив всего на несколько сантиметров ширину и/или высоту, строение будет попадать под другие условия перевозки. 
Сокращение стоимости доставки удешевит конечную стоимость продукта для потребителя, что соответственно увеличит продажи. 
Вывод: на этапе проектирования подключать профессиональных логистов, чтобы потом экономить на доставке и увеличивать прибыль.


6) Раздробить перевозку на мелкие части и раздать разным исполнителям

В погоне за дешевизной логисты заказчика придумывают ненужные схемы и дробят перевозку на мелкие части. Это не работает. 

Каждая перевозка и передача груза от одного перевозчика к другому, а также рост количества перевалок резко увеличивает риск повреждения груза и потери информации о нем. Кроме того, координация нескольких исполнителей увеличивает затрачиваемое рабочее время логиста и повышает вероятность нежелательных происшествий. 

Вывод: чем меньше исполнителей, тем лучше.


7) Не использовать все возможности транспортно-логистических компаний

Логистический аутсорсинг — это отличная возможность для промышленных предприятий и коммерческих компаний, особенно при слабой экономической ситуации в стране.

При привлечении сторонних профессиональных компаний, бизнес может снять с себя вопросы логистики, сфокусировавшись на усилении своих сильных сторон. При грамотном логистическом аутсорсинге предприятие высвободит ресурсы в виде времени и финансовых средств. 

Вывод: отдавать на аутсорсинг логистику, чтобы сфокусироваться на своем бизнесе.