Особенности русской логистики
или 7 ошибок, с которыми сталкиваются грузоотправители
Стоимость доставки товаров или комплектующих, необходимых для работы предприятия, может занимать до 30% от себестоимости всего продукта. Какие частые ошибки делают грузовладельцы при заказе услуг перевозчика и как минимизировать стоимость логистики рассказывает руководитель транспортной компании "Рокотт Транс" Егор Тарасов.

Егор Тарасов
Основатель и руководитель "РОКОТТ Транс"
1) Дотянуть до последнего и грузить "еще вчера"
Клиенты, полагаясь на русский «авось», думают, что всегда можно потянуть с запросом и отправляют груз в последний момент. В итоге - спешка, неэффективная загрузка, не оптимальный транспорт и переплата, которая в некоторых случаях может превышать в два раза стоимость заранее спланированной отправки.
Пример: маршрут – Москва-Владивосток, груз - экскаватор весом 32 тонны. Срок перевозки автомобильным тралом составляет 11-15 дней, и стоимость -
2 480 000 руб. Срок доставки по ж/д составляет 21-25 дней, но стоимость - 1 375 000 руб. "от двери до двери".
Трал, очевидно, быстрее, но стоит ли эта скорость того, чтобы переплачивать миллион рублей?

Вывод: обращаться заранее, чтобы выигрывать и по стоимости, и по срокам.
2) Сбить цену "ниже плинтуса"
Важно заранее планировать отправку, так как перевозчик может эффективнее оптимизировать запрос клиента. Любой бизнес преследует две цели: увеличить продажи или уменьшить себестоимость. Иногда в погоне за снижением себестоимости логисты грузовладельцев забывают о важных деталях, которые дадут прирост прибыли.
Пример: из Подмосковья в Уссурийск нужно доставить 40-футовый контейнер. Стоимость перевозки - около 200 тыс. руб.
Логист клиента настаивал на скидке в 5 тыс. руб., чтобы уложиться в бюджет. Мы пошли навстречу, но при отправке стало понятно, что контейнер был загружен наполовину.
Заказчик - широкая розничная сеть, которая может совмещать разные по весу и объему грузы.
То есть в данному случае логист клиента сэкономил 5 тыс. рублей, но при более плотной работе с транспортной компанией мог бы сэкономить до
100 тыс. рублей.

Вывод: часто возможности для повышения прибыльности скрыты не в скидках логистических компаний, а в эффективности заполняемости подвижного состава.
3) Все, что связано с железной дорогой – долго, дорого и сложно
С точки зрения грузовладельца с этим утверждением можно согласиться. Но логистические компании нужны для того, чтобы снимать сложности с грузоотправителей.

На сегодняшний день контейнерные вагонные перевозки практически ничем не отличаются от перевозки тралами и фурами. А логистическая компания берет на себя все вопросы взаимодействия с ОАО "РЖД". Используя смешанные виды перевозок, контейнер может быть отправлен в любую точку страны, снижая при этом себестоимость отправки за счет использования железной дороги.
Сейчас контейнерные перевозки на Дальний Восток дешевле и быстрее с использованием ускоренных контейнерных поездов. Более 70% России покрывают направления ускоренных контейнерных поездов.

Вывод: привлекать логистические компании, чтобы не было страшно и больно вести железной дорогой.
4) Считать подвижной состав, а не сам груз
Некоторые грузовладельцы рассчитывают подвижной состав, а не сам груз.
Пример: клиент обратился с запросом перевезти 91 контейнер из Подмосковья в Лесосибирск.
Стоимость перевозки составляет 21 млн рублей.

На личной встрече клиент сообщает, что готов работать с нами, если мы дадим скидку хотя бы в 200 тыс. руб.
После вопроса, что именно надо перевезти 91 контейнер или груз, который внутри, клиент предоставил нам габариты груза. Так мы смогли предложить другой вид транспорта - вагоны ЦМГВ.
Вместо 91 контейнера понадобилось 19 ЦМГВ, что позволило уменьшить стоимость отправки до 17,5 млн руб. Это решение сэкономило 3,5 млн руб. для клиента, а также увеличело маржу логистической компании.

Вывод: смотреть на груз и не фиксироваться на одном типе подвижного состава.
5) Подключать логистов, когда изделие уже готово
Работая с крупными промышленными предприятиями, мы заметили закономерность – производители настолько увлечены разработкой продукта, что забывают о его транспортировке. Очень важно задумываться над стоимостью доставки во время проектирования.
Пример: инженеры строительных будок продумывают комфортабельность для конечного потребителя, не учитывая ее габариты. Зачастую, уменьшив всего на несколько сантиметров ширину и/или высоту, строение будет попадать под другие условия перевозки.
Сокращение стоимости доставки удешевит конечную стоимость продукта для потребителя, что соответственно увеличит продажи.

Вывод: на этапе проектирования подключать профессиональных логистов, чтобы потом экономить на доставке и увеличивать прибыль.
6) Раздробить перевозку на мелкие части и раздать разным исполнителям
В погоне за дешевизной логисты заказчика придумывают ненужные схемы и дробят перевозку на мелкие части. Это не работает.

Каждая перевозка и передача груза от одного перевозчика к другому, а также рост количества перевалок резко увеличивает риск повреждения груза и потери информации о нем. Кроме того, координация нескольких исполнителей увеличивает затрачиваемое рабочее время логиста и повышает вероятность нежелательных происшествий.
Вывод: чем меньше исполнителей, тем лучше.
7) Не использовать все возможности транспортно-логистических компаний
Логистический аутсорсинг - это отличная возможность для промышленных предприятий и коммерческих компаний, особенно при слабой экономической ситуации в стране.

При привлечении сторонних профессиональных компаний, бизнес может снять с себя вопросы логистики, сфокусировавшись на усилении своих сильных сторон. При грамотном логистическом аутсорсинге предприятие высвободит ресурсы в виде времени и финансовых средств.
Вывод: отдавать на аутсорсинг логистику, чтобы сфокусироваться на своем бизнесе.

Оцениваем, как менялись грузоперевозки во время расцвета карантинных мер по миру

Какие существуют проблемы и сложности перегруза автомобиля по вине грузоотправителя, рассказали эксперты по цепям поставок

Евгений Кошкаров о том, почему лучше передавать ведение ВЭД профессионалам

Корпоративное обучение укрепляет связи между отделами, позволяет сотрудникам говорить друг с другом на одном языке и понимать интересы и проблемы всего бизнеса в целом

Электронная торговля изменяется под воздействием новых условий на рынке, меняя цепи поставок и развивая омниканальность логистики

Альянсы – новая форма монополий, контролирующих международную торговлю