Российскому рынку грозит дефицит полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры и представители логистических компаний и производителей прицепов.
Как считает директор ПЭК: RETAIL Сергей Торочев, спрос на изотермические прицепы растет зимой и летом — в периоды, когда соблюдать температурный режим при доставке продуктов питания сложнее всего. Наиболее остро нехватка ощущалась в декабре прошлого года, когда температура в европейской части России доходила до отметки -30°С. Продукты питания и товары народного потребления могли испортиться. Поэтому ретейлеры и их поставщики привлекали больше рефприцепов к перевозке.
В периоды повышенного спроса, обусловленного похолоданием ниже -15°С, стоимость перевозки в рефах может отличаться на 30-50% от стандартной. В декабре 2022 года цены выросли на 70-80%. По всей стране наблюдалась аномально холодная погода и спрос на такие прицепы был выше традиционно, добавляет Торочев.
В период демисезона ставка на рефперевозку из Москвы в Новосибирск составляет 280 тыс. руб., в декабре прошлого года цены доходили до 500 тыс. руб за перевозку на фуре, грузоподъемностью до 20 тонн.
По оценкам Торочева, спрос на изотермические прицепы вырастет в мае-июне, когда температура в южных регионах России превысит отметку в +15°С. По оценкам ПЭК, впоследствии рынок не должен столкнуться с дефицитом рефов, так как из-за ограничений большая часть перевозчиков, которые работали на европейском направлении, переориентировались на внутрироссийские.