Транспортная компания «Авто-ПЭК», которая входит в группу мультисервисного логистического оператора ПЭК, вышла на рынок АЗС. Сейчас сеть насчитывает четыре собственные и 11 партнерских автозаправочных станций для грузовых автомобилей. До конца года компания планирует расширить ее до 21 АЗС по всей стране. За счет этого «Авто-ПЭК» рассчитывает сократить топливные расходы на 5-20% в зависимости от сезона — как для себя, так и для партнеров-перевозчиков.
Сеть собственных АЗС, две их которых расположены в Москве и по одной — в Санкт-Петербурге и Новосибирске, пополнит новая станция в Екатеринбурге. К одиннадцати партнерским АЗС, которые расположены в Омске, а также городах Татарстана и Башкортостана, до конца года добавятся еще пять.
«Авто-ПЭК» масштабирует сеть АЗС для оптимизации топливных затрат, объясняет генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, за май-июль розничная стоимость дизеля поднялась до 57 руб. за литр, что на 16% выше оптовой. С учетом того, что доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, расходы компаний существенно выросли.
Компания сотрудничает с десятками поставщиков по всей стране и ежедневно мониторит оптовую стоимость дизельного топлива. Это позволяет оптимизировать расходы на его закупку на 5-20%.
Если партнер новый, «Авто-ПЭК» приобретает пробную партию и отправляет ее на исследование в лабораторию, чтобы выяснить состав и определить, насколько топливо соответствует стандартам.
Компания выбирает партнерские автозаправочные станции, ориентируясь на качество и стоимость топлива, а также на локацию: площадки должны быть расположены вблизи крупных транспортных узлов с высокой проходимостью.
Каждую новую АЗС «Авто-ПЭК» подключает к собственной топливной карте «С нами по пути». С ее помощью перевозчики могут в личном кабинете отслеживать информацию о стоимости топлива и загруженности заправок.
«Уже сейчас сеть АЗС «Авто-ПЭК» охватывает более 5 тыс. км. дорог по всей России. Заправляясь на наших станциях, транспортная компания может доставить груз от Санкт-Петербурга до Красноярска. Чтобы не допустить дальнейшего роста себестоимости перевозки, мы продолжим развивать сеть АЗС. Задача — покрыть автозаправочными станциями всю Россию, чтобы каждые 600-800 км автомобиль мог заехать на нашу или партнерскую площадку», — подчеркнул, генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.