Началось проектирование нового морского грузового порта на Сахалине
Генеральным проектировщиком проекта нового морского грузового порта на Сахалине стоимостью 34,9 млрд рублей и мощностью 14 млн тонн в год выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме с крупнейшим и одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Виттевеен+Бос (Witteveen+Bos).

Проект на восточном берегу острова реализует компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР).
Инвестор проекта (МГР) заключил договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ с ООО «Транспортные проекты и инвестиции». Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025–2027 гг.

«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации – начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли. В порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным нашим требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса», - отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.

Проект реализуется с применением механизмов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации многофункционального грузового района между Российской Федерацией и МГР было подписано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 740-р. Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Созданный объект будет находиться в собственности Российской Федерации, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение срока концессионного соглашения, который составляет 49 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей, из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения – частные средства.

Финансовым партнером и консультантом проекта выступает АО «Газпромбанк». Соглашение об условиях финансирования было подписано в сентябре 2021 года в присутствии губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и Первого Вице-Президента Газпромбанка Романа Панова.

«Строительство морского порта на Сахалине в целом имеет большое значение не только для развития нефтегазовой отрасли Сахалина, но и для всего Дальнего Востока, его инфраструктуры и промышленности. Объект будет служить перевалочной базой для перспективных проектов по добыче углеводородов, включая шельфовые месторождения нефти и газа. Уверен, что проект успешно пройдет все стадии реализации, в том числе благодаря опыту и экспертизе Банка в сфере финансирования крупных инфраструктурных проектов», – отметил Первый Вице-Президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

Новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря расположится в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного - 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата - 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс.

Создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации. Его реализация позволит диверсифицировать экономику региона, привлечь внебюджетные инвестиции, повысить логистический потенциал острова, развить смежные отрасли и создать более 400 новых высококвалифицированных рабочих мест.

С 1 января 2022 года вступает в силу седьмое издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров

ПНТ снизил показатель до 9 млн тонн.

С 1 февраля повышаются тарифы «Платона» для большегрузов, причем не на 10 копеек за километр, как планировалось, а на 20.

К какой ответственности призывают за неЧестный знак?

Будет обмен информацией обо всех оформлениях, всех таможенных процедурах в режиме реального времени

Устойчивое развитие коммерческой деятельности в современном мире базируется на трех китах: экологическая, социальная и управленческая сферы

В программе последние изменения законодательства и правоприменительной практики

Кейсы и причины КТС

Полный гид по сертификации транспортных услуг: правила, порядок и необходимые документы