Строительство нового порта на Сахалине профинансирует Газпромбанк
Компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР), которая развивает проект строительства нового порта на восточном берегу Сахалина, и Газпромбанк подписали документ с основными условиями сотрудничества.

Предполагаются инвестиции на сумму не менее 35 миллиардов рублей.
Строительство нового глубоководного морского порта в Сахалинской области будет реализовано с использованием механизма ГЧП. Проект включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно указу Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

Порт расположится в относительной близости к шельфовым проектам Сахалинской области, что позволит обеспечить минимальное время транспортировки грузов. В рамках проекта планируется создать портовую базу снабжения, а также нефтяной, угольный, газоконденсатный, бункеровочный терминалы и сопутствующую внешнюю инфраструктуру.

«Новый порт обеспечит материальную базу для развития судоходства в Тихоокеанском регионе и обеспечения всем необходимым развивающегося экономического района», – заявил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.

Создание порта будет проходить поэтапно в период 2022-2025 гг. в партнерстве с Газпромбанком. Совокупная мощность терминалов порта может составить 14 млн т, а также будет создано более 400 новых рабочих мест.
«Строительство морского порта на Сахалине станет очередным нашим крупным проектом на территории ДФО. С вводом стратегически важного объекта объемы перевалки экспортных грузов увеличатся, а время доставки грузов для шельфовых проектов в регионе сократится», - заявил Павел Бруссер, первый Вице-Президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка.

Павел Бруссер

26-28 мая 2021 года состоялся саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов», который прошел сразу в двух городах - в Москве и Санкт-Петербурге

Грузооборот морских портов РФ за январь-май 2021 года сократился на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года

Как пандемия привела моряков к гуманитарному кризису

До конца года мощности будут переоборудованы под хранение контейнеров

Как Уссурийская таможня нарушает основные правила осуществления международных перевозок

Разбираемся с экспертами в преимуществах, недостатках и перспективах контрейлерных перевозок в России