АСОП не устраивают поправки
Ассоциация морских торговых портов пожаловалась в Федеральную Антимонопольную службу на поправки к закону о морских портах, разработанные Минтрансом.
Согласно новым поправкам, инвесторы в портовую инфраструктуру должны зафиксировать объем вложений и срок ввода объектов в согласованных с Росморречфлотом декларациях о намерениях, а также предоставить гарантии — деньгами, банковскими гарантиями или поручительствами.

Законопроект устанавливает дополнительные требования для инвестиций в морские порты, утверждают в АСОП, что может рассматриваться как введение административных барьеров и нарушение законодательства о защите конкуренции. В поправках указано, что если инвестор нарушает условия инвестиционного соглашения с государством и досрочно его расторгает, то его понесенные расходы не возмещаются, а также расторгаются и договоры аренды земельных участков и объектов недвижимости. Это, по мнению АСОП, грубо нарушает права собственности инвестора. Положение о невозмещении расходов может рассматриваться как коррупциогенное, считают в ассоциации. Так, нарушение сроков строительства, что является главным основанием для разрыва соглашений, чаще всего случается по объективным причинам, при этом «у органа исполнительной власти как стороны соглашения возникают преимущества и возможности оказания давления на инвестора под угрозой лишения его инвестиций».

В ФАС с этим не согласны. Заместитель главы ФАС Александр Редько заявил, что законопроект Минтранса «предъявляет разумные требования к инвесторам морских портов — выполнять свои обязательства в срок, если хочешь, чтобы государство развивало инфраструктуру». Это повышает эффективность государственных вложений и отчасти исправляет перекос, когда ответственность за развитие инфраструктуры лежит на государстве, а доходы от деятельности порта идут инвестору, поясняет чиновник. «Полагаем верным дополнить законопроект положениями о повышении платы за аренду государственного имущества в портах от текущих копеечных расценок до справедливого рыночного уровня. Дополнительные 30 млрд руб. в год источников на строительство инфраструктуры новых портов и железнодорожных подходов к ним кардинально улучшат ситуацию с конкуренцией и доступностью портовых услуг, в том числе позволят завершить переориентацию перевалки грузов из сопредельных государств»,— заключил господин Редько.


Источник: КоммерсантЪ