Я занимался разработкой стратегии экспорта подсолнечного масла в Китай для маслозавода. В процессе исследования выяснилось, что привычная российскому потребителю бутылка объемом 1 литр в Китае в значительной мере уступает по популярности 5-литровой таре. Дело в том, что среднестатистический житель Поднебесной в год потребляет 23 кг растительных масел против 13 кг у россиян. Углубляясь в исследование, мы узнали, что подсолнечное масло занимает только 5-6% рынка растительных масел в Китае. Популярность определенного вида масла привязана к географическому расположению потребителя. Исследование дало ключи к оптимальной стратегии входа, поэтому мы добавили в график производства рапсовое масло, изменили принцип поиска контрагентов на регионы с наиболее высоким уровнем потребления подсолнечного масла, внесли изменения в логистические маршруты для разных видов масел.